
Где расположено самое большое в мире кладбище?
Недалеко от городка Тусон в штате Аризона, на территории авиабазы Дэвис-Монтен (Davis-Monthan Air Force Base).
И кладбище это… самолетное.
Да, да – именно так называют "в народе" 309-ю группу по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group, AMARG) ВВС США – кладбищем (Boneyard).
Может быть это необоснованно?
Наговаривают люди?
Место для размещения 309-й группы было выбрано исходя из большой высоты над уровнем моря и засушливого климата, что позволяет

Ежегодно на базе площадью более 10 квадратных километров появляется около 400
Для того чтобы кладбище не разрасталось – такое же число самолётов

На сегодняшний момент (если верить педивикии) - на кладбище хранится более 4400 самолетов и 40 космических кораблей.


Помимо
Здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло (несмотря на название, тут истребителями даже не пахнет – на вооружении состоят только штурмовики А-10 «Тандерболт-2»). Девис-Монтан является крупнейшим центром подготовки лётчиков штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.

"Ветеран" вьетнамской войны - F-4 Фантом-2

Вообще "Фантом" - самый распространенный здесь самолет. Говорят, что их тут около 700 штук.

Палубные красавчики F-14 Томкэт

А это уже стройными рядами - Орлы! F-15 Игл



И вновь А-10

Антигерой недавних дней - F-16

Военно-транспортные C-141


Бывшие палубные охотники за подводными лодками S-3 Viking.
Сегодня "Викингов" уже нет ни на одном американском авианосце, что, кстати, серьезно ослабило противолодочную оборону (ПЛО) АУГ.

А эти уродцы (не "Шeклтoн" конечно, но все таки) - первые палубные самолеты ДРЛО Grumman E-1 Tracer

Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла FB-111 (с оглядкой на него создавался наш Су-24)

Военно-транспортные "Геркулесы" C-130

А это уже раритеты поперли. A-26 Invaider

Douglas C-47 Skytrain он же "Дакота"

Учебно-тренировочный North American T-28 Trojan (спасибо камраду
И опять "новье":

Наш вчерашний гость - летающий лазер YAL-1.

Подробнее о нем и о том, как он оказался "на кладбище" :)
Кому мало - можете еще пошукать здесь.
Или насладиться небольшой видеоэкскурсией по "кладбищу" с обзором некоторых типов представленных самолетов:
На самом свежем снимке (лето 2015 г.) я насчитал более-менее современных типов:
F-16 - 476
F-15 - 179
F-18 - 103
A-10 - 96
C-5B - 47
E-2 - 30
B-1B - 17
B-52 - 12
S-3 - 94
P.S.
Я вас заранее немного разочарую - многих самолетов, представленных на фото - уже в живых нет (как, например, Ф-14 и Ф-111, которые распилили практически подчистую). Вставил для полноты (и красоты) картины.
Несколько десятков военно-транспортных C-141, стоящих стройными рядами на 14 фото в начале 2000-х, выпилены полностью.

Да и Бэ-пятьдесят вторых, стоящих стройными рядами на титульном фото - уже нет в живых. На снимках 2015 г. имеются всего 13 целых "Стратокрепостей", и еще 67 в разной степени "порубленности".
Вышеозвученный летающий лазер YAL-1, поставленный на хранение в 2012 году, тоже кстати уже распилили.
Так что скорее это все-таки кладбище, чем "группа по ремонту авиакосмической техники".
Не AMARG, а самый настоящий Boneyard.
Даже не смотря на единичные эпизоды "самолетной реанимации".
Journal information
против всей муйничтобы "никто не ушел обиженным" (с). Посему не удивляйтесь подбору кандидатов на изокуб и прочие меры социальной защиты. В скором времени я может быть…