judgesuhov (judgesuhov) wrote,
judgesuhov
judgesuhov

Японская "Душа" - потемки... Mitsubishi ATD-X Shinshin



Mitsubishi ATD-X Shinshin во вчерашний пост про истребители 5 поколения не поместился.
Японец под названием "Душа" - самая темная лошадка во всей компании «пятерок»...

Основным разработчиком самолета является концерн Mitsubishi Heavy Industries.
Аббревиатура ATD-X означает "Advanced Technology Demonstrator X". И если роль китайского J-20 еще не до конца ясна... то с японцем все понятно. Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий, т.е. Shinshin не планируется производить серийно.

Тем не менее, до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2.



Самолет по аэродинамической схеме похож на карликовый F-22 (габариты японца сравнимы со шведским "Гриппеном")... что кстати не мешает японцам заявлять, что их самолет превзойдет Раптора. :)
Ну, ничего удивтельного - азиаты все "скромняги".
ЭПР своему самолету тоже обещают фантастическую: больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров.



У самолета, правда, еще нет собственного двигателя, но это "ерунда". На первые летные экземпляры собирались ставить иностранные двигатели — либо General Electric F404 (используются на F/A-18), либо Snecma M88-2 (Dassault Rafale), либо Volvo Aero RM12 (Gripen). Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.
Управляемый вектор тяги обещают всеракурсный, как у нас.
Ну-ну. Даже большой старший брат всеракурсный УВТ не вывез, а японцы на ровном месте создадут.
Что ж, поживем и может быть - увидим. И превосходство над F-22, и японский двигатель с управляемым вектором тяги и "комариную" ЭПР.
:)

Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 должны были начаться в 2016-2017 годах.
Но сроки уже поползли вправо, поскольку по изначальному плану первый полет ATD-X должен был состояться в 2014 году, а сборка первого самолета на заводе Tobishima Plant (Mitsubishi Heavy Industries) началась 28 марта 2012 года.

Mitsubishi-ATD-X-Shinshin-4.jpg

Впоследствии первые летные испытания образца истребителя были перенесены на январь 2015 года, но в начале января сообщили об очередном переносе сроков первого полета - теперь уже на конец 2015 года. При этом 31 августа 2015 года появилась информация, что самолет готов к первому полету... однако до конца 2015 года первый полет так и не состоялся.
Сейчас министерство обороны Японии обещает первый полет в феврале нынешнего года.
Будем ждать.


Tags: 5 поколение, Авиация, Техника, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

promo judgesuhov february 10, 2015 01:22 76
Buy for 50 tokens
Вы попали в блог судьи Сухова (идейного последователя Судьи Дредда). Я за всеобщую справедливость и против всей муйни чтобы "никто не ушел обиженным" (с). Посему не удивляйтесь подбору кандидатов на изокуб и прочие меры социальной защиты. В скором времени я может быть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →