judgesuhov (judgesuhov) wrote,
judgesuhov
judgesuhov

Гиперзвуковой и (или) сверхманевренный?



О пресловутом самолете 6-го поколения:
"Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант"
по утверждению вестей заявляет руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов.


Интерено - как они себе это представляют?


Так что ли?
(кстати, кто найдет картинку с этими уродцами в более высоком разрешении - тому мой личный респект)

Короче - то ли что-то снова напутали журналисты...
То ли Владимир Михайлов тот еще фантазер сидит не на своем месте...

Но когда заходит разговор о сверхманевренном гиперзвуке (в атмосфере), мне отчего-то вспоминаются две вещи:
физика и... шаттл "Колумбия".



Tags: Авиация, Будущее, Журналамеры
Subscribe

Posts from This Journal “Будущее” Tag

promo judgesuhov февраль 10, 2015 01:22 76
Buy for 50 tokens
Вы попали в блог судьи Сухова (идейного последователя Судьи Дредда). Я за всеобщую справедливость и против всей муйни чтобы "никто не ушел обиженным" (с). Посему не удивляйтесь подбору кандидатов на изокуб и прочие меры социальной защиты. В скором времени я может быть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Bestasv_k

July 15 2016, 19:53:18 UTC 1 year ago

  • New comment
Комментировать поток сознания бывшего главкома ВВС, прославившегося на своём посту саботажем программы Ан-70, совершенно бесперспективно.
Вопрос, хотя бы - что понимать под "сверхманевренностью", ибо это слово имеет ДВА смысла:
1) способность выполнения маневров с большими величинами угловых скоростей, углов атаки и скольжения, т.е., собственно, возможность быстрого изменения направления полёта
2) возможность раздельного управления движением и ориентацией аппарата, т.е. способность наводить, допустим, фюзеляж самолёта в какую-то точку пространства независимо от того, как самолёт при этом движется.
Первое для сверхзвука реализуемо в очень небольшой степени, а для гиперзвука вообще не реализуемо на химическом топливе.
Второе не реализуемо в рамках известной аэродинамики.